Доброго времени суток! Чувствуется теплеет на улице, о велах заговорили. Миха поздравляю тебя с преобретением люминиевого коня и чтобы он тебе верой и правдой служил! Посмотрел фоту с твоим велом, у нас чем-то рамы похожи ну а по навесу ты в переди планеты всей МОЛОДЦА!
Андрей дай весточку, ты письмо с телефоном Мастера получил?
Ну а про выбор вела что могу сказать, есть шоссейные и туристические, первые только для асфальта, на втором можно и по пересеченной местности. Есть еще так называемые горные велы, это для экстрималов они спускаются с гор по "прямой" отличительная черта покрышки как на мопеде, передняя звездочка чуть больше задней и задний аморт. Про шоссейный говорить не буду, Миха больше знает.
Могу подробно расписать про туристические, отличительная черта толстая но легкая рама и покрышки по диаметру приблизительно как у "Камы".
Раму желательно алюминиевую, при выборе вела обрати внимание на размер рамы, она измеряется в дюймах и данная величина указывается на раме в районе ведущей звездочки сзади, это может быть 17' 18' 19' 20' 21' 22'. Надо стать так чтобы ты стоял полной ступней на земле, рама вела между ног, седло упирается тебе в спину, и перебирать велосипеды до тех пор пока от верхней перекладины до паха будет расстояние равное ширине ладони. Это очень важно, т.к. при разных ситуациях приходится соскакивать с вела и если рама высоковата, то сам понимаеш ...
Насчет амортизаторов я считаю задние не нужны, с ними вел становится вихлястым, а при преодолении препятствия лучше стать на педали и заднему колесу легче и задницу не отобьеш. Передние аморты желательны и рукам удобней и колесо на препятствиях не напрягаеш и торможение эфективней.
Переключатели скоростей есть двух типов это "курки" и "грипшифт", как говорится на любителя, "курки" чуть дороже.
Обрати внимание на навесное оборудование зто переключатели задний и передний и тормоза, рекомендую SRAM и SHIMANO.
Ну а все остальное можно почитать на
www.velomir.ru это сайт магазина там много инфы для начинающих заодно и приценишся.
Что вспомню напишу ещё. Да забыл, у меня MERIDA 530 покупал за 7800, у дорогой MERIDA 500 за 6100, отличаются только навесом.
Ладно всем удачи!!! тороплюсь