Новости
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

ВНИМАНИЕ! Первая книга в истори нашего ВУЗа. Спишите! В книге «Закат над страной» подполковник в отставке Н.М. Мехтиев рассказывает о своей службе в войсках правительственной связи,
проходившей в Закавказье с 1985 по 1992 годы, и о задачах, которые стояли перед войсками ПС в этот сложнейший период истории многомиллионной страны Советов, пришедшей к краху.
В повествование включена информация о многих важных событиях, которые происходили в СССР и в значительной степени повлияли на судьбу государства: беспорядки в Грузии и Узбекистане, вооруженный конфликт между Арменией и Азербайджаном в Нагорном Карабахе, многотысячные митинги в столице Азербайджана, ввод советских войск в Баку и его трагические последствия.
В книге имеются приложения с исторической и биографической информацией. Книга адресуется широкому кругу читателей, интересующихся историей страны. Цена 530 рублей включая доставку по всей России. Для действующих сотрудников или находящихся в запасе цена 150 руб.  Для заказа пишите на мейл Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

KVR 001059 00145 1 t222 095632Федеральная служба охраны просит Госдуму разобраться, как в России решаются вопросы приобретения и эксплуатации беспилотников. Игроки рынка предполагают, что в ближайшее время стоит ждать ужесточения в сфере использования дронов. Для чего разрабатываются новые законы и что грозит бизнесу, выяснял Николай Долгополов. 

 

Тот факт, что именно ФСО предлагает разобраться и навести порядок в сфере применения беспилотников, в первую очередь свидетельствует об усилении мер безопасности первых лиц государства. После террористической атаки дронов на российскую военную базу Хмеймим в Сирии на прошлой неделе в Минобороны заявили, что теперь это может коснуться любой страны мира. Депутаты срочно должны найти дополнительные меры безопасности, и они, скорее всего, снова будут связаны с ограничениями и запретами на покупку, продажу и регистрацию.

Гендиректор Ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиасистем Глеб Бабинцев уверен, что это нанесет удар по экономике страны: «Если пытаться ограничить оборот дронов, их будут собирать из каких-то подручных материалов. Если заставить людей регистрироваться, добросовестные пользователи воздушного пространства будут вынуждены проходить эти сложные тяжеловесные процедуры и платить какие-то деньги. Злоумышленник даже не пойдет это проходить. Не стоит запрещать гражданам использовать эти технологии — это тупиковый путь, придется запретить прогресс».

Но отвечают за безопасность спецслужбы, и они по-другому смотрят на проблему. Генерал ФСБ Юрий Сапунов, который в 2004–2006 годах возглавлял управление по борьбе с международным терроризмом, считает, что должны быть и оперативные меры, и списки запрещенных компонентов: «ФСО совершенно своевременно обращается, чтобы узаконить эту меру, ужесточить ее. Нужен перечень каких-то определенных электронных деталей, должны четко отслеживать небо над Москвой в частности, над какими-то объектами».

Первые меры против нелегальных беспилотников уже применяются: в районе Кремля появились специальные запрещающие знаки. Тем временем жители многоэтажных домов все чаще жалуются на слежку, говорит председатель ТСЖ «Гранд Парк» Александр Афанасьев: «Жители начали замечать у себя за окнами какие-то непонятные летающие объекты, которые в темноте светятся разноцветными светодиодами. Летательный аппарат оснащен камерой, которая ведет видеосъемку, и это фактически новое средство для проникновения, которое поднимает груз до 1 кг. Это уже и взрывное устройство, например, и так далее».

В России в 2016 году уже вводили тотальную регистрацию беспилотников, в результате чего даже на авиамодель приходилось оформлять сертификат летной годности — как на настоящее воздушное судно. Потом требования частично смягчили, но сейчас отрасль заметно выросла. Кирилл Левчук, директор компании «ДронСтрой», которая разработала тяжелый беспилотник, говорит, что в случае ужесточения требований бизнес придется сворачивать: «Для того, чтобы нам начать его делать в Канаде, на Кипре, нужен месяц, чтобы перебазировать производство. Если накинут удавку на шею, будем производить за границей».

Производители считают, что сфера безопасности и бизнес находятся в разных компетенциях и для каждой из них требуется собственное регулирование. Линейный подход к проблеме нанесет ущерб экономике, поскольку защита от террористических дронов не должна оправдывать технологическое сдерживание.

Запрос ФСО адресован комитету по безопасности и противодействию коррупции Госдумы, однако по факту поправками будут заниматься в комитете по транспорту. В настоящий момент Минтранс готовит целый блок нормативных документов по легализации беспилотников, который войдет в обновленную редакцию Воздушного кодекса.

Источник https://www.kommersant.ru/doc/3516695

Недостаточно прав для комментирования

Авторизация

Группа Вконтакте

Посетители сайта

36099334
Сегодня
Вчера
На этой неделе
На прошлой неделе
Этот месяц
Прошлый месяц
Все дни
5139
10925
5139
35984257
509244
450645
36099334

Ваш IP: 44.192.79.149
29-05-2023 08:35