Новости
Открыть панель
ruenfrdeitkoptesuk

4763898Сразу пять отечественных автомобилей Aurus (проекта "Кортеж") были направлены в Хельсинки на время июльского саммита Россия - США. Эти сведения Федеральной службы охраны (ФСО) впервые публикуются в книге "Автомобили первых лиц", которая подготовлена к изданию и выйдет из печати в ближайшее время. ТАСС получил эксклюзивную возможность ознакомиться с книгой. 


"В целях обеспечения безопасности и транспортного обслуживания президента России Владимира Путина в период проведения встречи с президентом США Дональдом Трампом, которая прошла 16 июля 2018 года в Хельсинки (Финляндия), пять автомобилей Aurus были направлены в свою первую зарубежную командировку", - говорится в главе, посвященной новому отечественному лимузину.

Как отмечает в предисловии директор ФСО генерал-лейтенант Дмитрий Кочнев, новая книга позволяет "ликвидировать многие белые пятна истории", а читатели получают "доступ к обширной эксклюзивной информации". По оценке главы Службы, которая занимается охраной руководителей государства, "машина первого лица - это не просто средство передвижения", а Aurus "в специальном исполнении является одним из самых защищенных и безопасных представительских автомобилей в мире".

"С момента своего появления в системе государственной охраны автомобили специального назначения прошли долгий путь и сегодня прочно занимают свое место в системе обеспечения безопасности руководства страны. Они являются ее важной и неотъемлемой составляющей. За внешним блеском кортежа "больших черных машин" скрыта от постороннего наблюдателя ответственная, а зачастую и самоотверженная работа многих поколений сотрудников подразделений охраны", - написал Кочнев.

Он рассказал, что "при подготовке книги были проведены натурные съемки в Московском Кремле, на Ближней даче Иосифа Сталина и ВДНХ, сохранившиеся до наших дней машины вновь оказались в тех исторических декорациях, для которых они создавались, где протекала их жизнь и работа в Гараже особого назначения [ГОН]". "Это представительские машины, лучшие образцы автомобилестроения своего времени. Каждая... несла в себе какие-либо технические и стилистические новшества, подчас революционные. Но всех их объединяет величественность и торжественность внешнего облика, когда при одном только взгляде становится понятно, что это автомобиль высшего класса", - убежден директор ФСО.

Он советует читателям "особо обратить внимание на президентский лимузин Aurus. "Он пока еще новичок в славной когорте предшественников, но его появление - историческое событие. Впервые в новейшей истории у нашей страны появился собственный автомобиль представительского класса", - подчеркнул директор ФСО. По его словам, "разработка этой машины велась при активном участии ФСО России", а "основой для реализации проекта послужили не только новые современные технологии и передовые конструкторские решения, но и уникальный опыт эксплуатации подобных автомобилей, накопленный за долгие годы в ГОН".

Генеральный директор Государственного историко-культурного музея-заповедника "Московский Кремль" Елена Гагарина напоминает, что хотя официальной датой рождения ГОНа на территории Московского Кремля принято считать 1921 год, кремлевский гараж имеет более давнюю историю. "Еще в царский период в Кремле находился специальный Колымажный, или Конюшенный, двор - место размещения царских экипажей и лошадей. Эту каретную стоянку упразднили лишь в первой четверти XX века. Но с начала прошлого века рядом с каретами расположились автомобили Собственного Его императорского величества гаража... После Октябрьской революции, когда столица государства была перенесена в Москву, сюда же перебазировалась значительная часть автомобилей императорского гаража и его персонала", - написала Гагарина в предисловии к новой книге.

Как рассказал ТАСС один из авторов книги "Автомобили первых лиц", официальный представитель ФСО, доктор исторических наук Сергей Девятов, "история автомобилей для первых лиц российского государства начинается в 1906 году, когда в Царском Селе появился первый персональный автомобиль марки Delaunay-Belleville, приобретенный во Франции для Николая II и его семьи". После Октябрьской революции 1917 года бывший царский гараж со всем имуществом и персоналом перешел к большевикам, и автомобильный парк стал использоваться для обслуживания советского руководства. "27 октября 1917 года В.И. Ленину впервые был подан автомобиль Turcat-Mery. В декабре того же года с автомобилем случился неприятный инцидент: прямо со двора Смольного его украли контрабандисты. Вскоре машина была найдена сотрудниками ЧК неподалеку от финской границы", - так описан в книге этот исторический факт.

 

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/obschestvo/5425474

Недостаточно прав для комментирования

Авторизация

Группа Вконтакте

Посетители сайта

7275797
Сегодня
Вчера
На этой неделе
На прошлой неделе
Этот месяц
Прошлый месяц
Все дни
2654
5578
2654
7233277
106468
261471
7275797

Ваш IP: 54.82.10.219
17-12-2018 14:00