Командно-штабная машина БМП-1КШ являлась подвижным пунктом управления мотострелкового (танкового) полка.
Командно-штабная машина БМП-1КШ
БМП-1КШ была создана на базе шасси БМП-1 в Челябинске конструкторским бюро под руководством П.П. Исакова и принята на вооружение в 1972 году. Ее серийное производство началось в 1976 году на Рубцовском машиностроительном заводе. До принятия на вооружение имела обозначение "Объект 774".
Машина оснащалась радиостанциями Р-123МТ, Р-130, Р-111 (два комплекта), аппаратурой телефонной и телеграфной связи, навигационной аппаратурой ТНА-3, автономной отопительно-вентиляционной установкой и бензоэлектрическим агрегатом для питания средств связи.
Экипаж машины состоял из 3 человек. В носовой части корпуса размещался механик-водитель, а в кормовой части - два радиста. В остальной части корпуса были оборудованы рабочие места для четырех офицеров штаба. К машине придавался 7,62-мм пулемет ПК в укладке. Башня была закреплена неподвижно на корпусе. Вместо орудия и спаренного пулемета в башне устанавливалось телескопическое антенно-мачтовое устройство. Машина была приспособлена для преодоления водных преград вплавь.
Масса в боевом снаряжении, т | 13 |
Боевой расчет, чел. | 3+4 |
Габаритные размеры, м: | |
Длина, м | 6,735 |
Ширина, м | 2,94 |
Полная высота, м | |
Клиренс,м | 0,370 |
Вооружение, в укладке | 7,62-мм пулемет ПК |
Боекомплект к пулемету, патронов | 2000 |
Максимальная скорость движения, км/ч: | |
по суше | 65 |
на плаву | 7 |
Запас хода по топливу, км | 550 |
Двигатель | дизель УТД-20 |
Мощность двигателя, л.с. | 300 |
Преодолеваемые препятствия: | |
подъем | 35° |
стенка, м | 0,7 |
ров, м | 2,5 |