Командно-штабная машина БМП-1КШ являлась подвижным пунктом управления мотострелкового (танкового) полка.

Командно-штабная машина БМП-1КШ


БМП-1КШ была создана на базе шасси БМП-1 в Челябинске конструкторским бюро под руководством П.П. Исакова и принята на вооружение в 1972 году. Ее серийное производство началось в 1976 году на Рубцовском машиностроительном заводе. До принятия на вооружение имела обозначение "Объект 774". 

Машина оснащалась радиостанциями Р-123МТ, Р-130, Р-111 (два комплекта), аппаратурой телефонной и телеграфной связи, навигационной аппаратурой ТНА-3, автономной отопительно-вентиляционной установкой и бензоэлектрическим агрегатом для питания средств связи.

Экипаж машины состоял из 3 человек. В носовой части корпуса размещался механик-водитель, а в кормовой части - два радиста. В остальной части корпуса были оборудованы рабочие места для четырех офицеров штаба. К машине придавался 7,62-мм пулемет ПК в укладке. Башня была закреплена неподвижно на корпусе. Вместо орудия и спаренного пулемета в башне устанавливалось телескопическое антенно-мачтовое устройство. Машина была приспособлена для преодоления водных преград вплавь.

Основные тактико-технические характеристики
командно-штабной машины БМП-1КШ
Масса в боевом снаряжении, т 13
Боевой расчет, чел. 3+4
Габаритные размеры, м:  
Длина, м 6,735
Ширина, м 2,94
Полная высота, м  
Клиренс,м 0,370
Вооружение, в укладке 7,62-мм пулемет ПК
Боекомплект к пулемету, патронов 2000
Максимальная скорость движения, км/ч:  
по суше 65
на плаву 7
Запас хода по топливу, км 550
Двигатель дизель УТД-20
Мощность двигателя, л.с. 300
Преодолеваемые препятствия:  
подъем 35°
стенка, м 0,7
ров, м 2,5